Негосударственное образовательное частное учреждение Организация дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр УПИ»
Сокращенное наименование: НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ»
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 35а, офис 2
E-mail:
umc_upi@mail.ru Структура органов управления НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ» (на основании
Устава):
- Учредитель;
- Общее собрание работников организации;
- Педагогический совет;
- Директор.
В НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ» согласование между образовательной программой в Центре и структурой ее управления – условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления Центром положены Закон РФ « Об образовании», Устав НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ» нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, Педагогического совета Центра. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой – модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и преподаватели, предприятия и организации – заказчики программ, но и сами слушатели.
Децентрализация системы управления Центром способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления Центра функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использованием в управлении Центра современных информационных технологий;
- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа преподавателей и сотрудников УрФУ к принятию управленческих решений.
- Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 3 уровня управления:
Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом уровне модели находится и Педагогический совет НОЧУ ДПО «УМЦ УПИ». Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – слушатели и преподаватели. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие слушателей и учителей в управляющей системе позволяет непрерывно совершенствовать содержание и качество образовательной программы, повышать лояльность преподавательского коллектива и учащихся.
В Центре разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника Центра всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.
Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:
- динамики квалификационного уровня педагогов;
- эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс;
- информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;
- уровня согласованности действий между структурными подразделениями Центра для достижения конечной цели – подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.
Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на ежегодных анализах результатов обучающихся, их творческих и профессиональных успехах. Система управления не является статичной и следует отметить, что в основе принятия управленческих решений относительно модернизации системы управления лежат результаты комплексного мониторинга НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ».
Модель организации (
Структура НОЧУ ОДПО)
Положения о структурных подразделениях: