Очень важно, чтобы на таких мероприятиях присутствовали школьные психологи, потому что увидеть и услышать детей в другой не привычной для школьного процесса обстановке – это узнать много нового о подростках. Они никогда не будут в привычной атмосфере так раскрываться, многое из того, что они говорят в игре, они никогда не скажут учителю.
Потому что в фигуре учителя есть элемент авторитарности. А здесь идет процесс общения со взрослыми, которые разговаривают на равных, готовы услышать и принять любой ответ, даже нелепый. Педагог хочет слышать правильный ответ, другие не принимаются или снижается оценка, нужны только правильные ответы. В игре можно ошибаться, можно отстаивать свою точку зрения, не соглашаться, спорить и при этом чувствовать себя личностью, которая интересна, которая важна.
В игре очень много для модератора эмоциональных вещей, когда начинаешь анализировать, ты понимаешь, что готов и 2, и 3 часа полностью погружаться в игровой мир. Открытость и искренность игроков создают потенциальную атмосферу, в которой модератору и просто, и легко работать.
Модератор не делит подростков на сложных и легких, каждый ребенок интересен и уникален по-своему, к каждому нужен подход. В начале игры часто модератор видит перед собой колючего ежика, много недоверия, скрытой тревоги. Потом с каждым шагом в игре ребенок становиться спокойнее, податливее. Успех модератора, когда ребёнок, который изначально был закрыт и недоверчив, вдруг открывается, общается легко и доброжелательно.
Конечно, модератор должен быть готов к неожиданностям, роль модератора не предусматривает успокоенность!
Проект «Шаг к здоровью нации» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке Управления образованием г. Среднеуральска.
Проект осуществляет НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ». Руководители и координаторы проекта: Дубровина Ольга Витальевна и Четыркина Ольга Вячеславовна