Новости проекта «Шаг к здоровью нации» 2021/2022г

СОВЕТЫ ВЕДУЩИМ от автора программы. ЧАСТЬ 2. Продолжение

  • Важно, при постановке задачи до конца проговорить задание, еще лучше вывести текст задания на экран и повторить основные моменты еще раз, только после этого раздавать игровой материал для его выполнения. Иначе есть риск, что задание не будет дослушано участниками и соответственно выполнено неправильно или с недочетами.
  • Использовать аплодисменты после презентации результатов командами, при подведении итогов этапа, при удачных выступлениях ребят. Прибавляет позитива, поднимает энергию и энтузиазм участников
  • Следите за тем, что и как вы делаете. Если вы много говорите сами, то меняйте громкость голоса, темп речи, добавляйте жестикуляцию, старайтесь двигаться, чтобы привлекать дополнительное внимание аудитории. Желательно отказаться от длительных монологов, важно вовлекать участников в дискуссии, обсуждения, чтобы ребята как можно больше высказывали свое мнение. Ваша задача дирижировать процессом через вопросы. Помните, что в игре вы строите партнерские отношения с участниками и ваше мнение имеет право быть, но это всего лишь одно мнение из многих и не может быть навязано. Только через вопросы и правильное ведение диалога вы можете направлять мысли, мнение, высказывания детей в соответствии с ценностями и установка принятыми в нашем в обществе. В этом и есть ценность программы, подростки должны сами найти ответы и решить, что же будет правильным.
  • Часто дети, которые идут презентовать результаты говорят тихо и команды их не слышат. 1.Старайтесь перед каждым выступлением добиться внимания аудитории и тишины, только после этого давать возможность говорить. Хорошо работает напоминание, что после выступления вы ждете от каждой команды вопрос по обсуждаемой теме 2. Повторяйте ключевые моменты выступления подростков сами (громко и четко), убедитесь, что все смогли услышать сказанное. 3. В больших аудиториях (например, актовый зал) используйте микрофон.
  • Обязательно хвалите! Высказывайте одобрение ответам, рассуждениям, результатам как командным, так и индивидуальным.
  • Ваша задача перед презентацией каждого результата, дать задание всей аудитории внимательно слушать и готовить вопросы к выступающей команде. Обязательно после ответа выступающей команды модерируйте дискуссию в классе. Свои вопросы вы оставляете на самый конец обсуждения. И снова хвалите и за выступление, и за интересные вопросы, поощряйте самые активные команды жетонами.
  • Не забывайте про правило успешного выполнения каждого задания. Правило Сэндвича: верхняя булка – четко поставленная и понятая задача и заданное время на выполнение. Котлета – выполнение самого задания (ведущий выступает в роли наблюдателя, при необходимости дополнительно поясняет задание или направляет действия команд, может оказывать помощь и поддержку, но не выполнять задание и не отвечать за команды. Слушает рассуждения, подбадривает, хвалит). Вторая булка – презентация результатов, обсуждение результатов, выводы по заданию. Лучший вариант, если анализ и выводы по проделанной работе говорят сами ребята, а ведущий лишь направляет их своими вопросами.
  • Каждый ведущий может привносить свои элементы в игру, в соответствии с целями и задачами, заданными в программе. При этом обязательно продумайте: зачем вы что-то меняете или добавляете, какой результата хотите получить и обязательно закрепите этот результат в анализе и выводах в ходе обсуждения. Отнеситесь к дополнениям программы очень серьезно и вдумчиво, наша с вами первостепенная задача принести пользу!

Успехов вам в работе, дорогие ведущие! Новых достижений и открытый в работе!

Проект «Шаг к здоровью нации. Движение к цели» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Проект осуществляет НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ». Автор проекта Дубровина Ольга.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ О НАШЕМ ПРОЕКТЕ МОЖНО УЗНАТЬ НА САЙТЕ https://socium-game.ru/ и в сообществе ВК https://vk.com/socium.game