- Обязательно вводить правила, которые будут выполняться всеми участниками игры. Правила должны назвать и принять сами участники. Если в процессе игры появилась потребность дополнить перечень правил, то согласуйте с командами и дополняйте список. Правила могут стать частью жизни класса и выполняться и на других мероприятиях.
- Обязательно обозначать время выполнения заданий. Лучший вариант, если на экране будет таймер и команды сами будут следить за временем. Прекрасно развивает у подростков чувство времени, помогает организоваться и не отвлекаться. Начинают чувствовать время и контролировать себя.
- Рассчитывать время на выполнение заданий с учетом того, что не менее 20% времени мероприятия должны остаться не распланированными – это ресурс, который вы без ущерба для расписания сможете использовать, если потребуется прибавить время на выполнение задания или появится важная тема для обсуждения, которую требуется проработать подольше.
- Каждое задание оценивается по конкретным критериям и команды зарабатывают очки – «Зожики». При этом ведущий может дополнительно поощрять команды. Например, за оригинальный ответ или за наибольшее число вариантов решения задачи, может быть даже за дисциплину и умение слушать выступающих. Каждый ведущий решает сам, когда и как дополнительно поощрить команды, чтобы добавить активности и добиться желаемого результата. Помните, что баллы нельзя давать просто так, каждая команда должна понимать ценность полученного «Зожика»
- Быть уверенным и не волноваться в процессе проведения игры ведущим помогает хорошее знание мат. части. Учите и запоминайте сценарий. Старайтесь вести мероприятия, не заглядывая в написанный текст. Иначе теряется связь с аудиторией, падает энергия участников и динамика процесса.
- Используйте ресурс соведущего, который может стать незаменимым помощников в начале проведения программы. Это позволит вам не отвлекаться на переключение презентации, включение таймера, раздачу игровых материалов, оформление Стены вопросов (доска с результатами каждой команды) и заполнение листа рейтинга команд. Кроме этого, позволит вам сосредоточиться на работе каждой команды, своевременно оказывать помощь и поддержку, вести дискуссии и не упустить важных моментов, которые происходят с участниками во время игры.
- Важно не оставлять на игровых столах ничего лишнего – отвлекает и рассеивает внимание. Как только игровой элемент становится не нужным в ходе игры – убирайте его со стола.
Продолжение см. в следующем посте.
Проект «Шаг к здоровью нации. Движение к цели» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов
Проект осуществляет НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ». Автор проекта Дубровина Ольга
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О НАШЕМ ПРОЕКТЕ МОЖНО УЗНАТЬ НА САЙТЕ https://socium-game.ru/ и в сообществе ВК https://vk.com/socium.game